R3CF
Теперь - уже былое...

У реки Прута.

Уже в Победном - 45-м, радуемся и отдыхаем в свои двадцать лет! В зеленой фуражке и с крепкой самокруткой из нашей фронтовой подружки-махорочки! Спасала она нас, солдатиков - во все времена! Даже песню о ней сложили в войну Гражданскую. Запевал ее и я, в строю роты на вечерних поверках. Подарю и вам кусочек:

Мы родную Землю охраняем, каждый маленький клочок
И не даром курим отдыхая, боевой наш табачок!
Эх, махорочка-махорка, породнились мы с тобой!
В даль глядят дозоры зорко,
Мы готовы в бой, мы готовы в бой!

Ныне, работая в эфире с г.Моршанском, что кормил нашу Красную армию махоркой, спрашиваю у радиолюбителей: " Жива ли ваша табачная фабрика?"

- Жива. Дымит, работает!
- А махорку выпускает?
- Да что-то не слыхали, вот сигареты - это да, это выходит в массовом масштабе!!!

- А жаль! Чудесный был моршанский табачок!!!



 


Мы уже на границе с Румынией


Здравствуй, Прут!

Такими, уже солдатскими ребятишками, вышли мы к самой границе.
Расчет радиостанции РСБФ, второй погранбатальон.
Ефрейтор Якуб Якубович Юнаев - недавний снайпер с боевыми наградами, а ныне наш электромеханик. Жива ещё команда: «Яша, мотор!». Он самый шустрый и расчетливый в нашей команде, горец из Дагестана.
Радисты: Лапко Евграф (U6EF), Крюков Иван, Правдин Виктор (U6HE) и кодировщик Петя Будаковский.

Прошли десятилетия, я успел поседеть, и, уже в почтенном возрасте судьба вновь позвала меня в края, где после войны и долгой службы оставил свою юность вместе с молодостью.



А следом - и родные Коржеуцы.


Два снимка с разностью в тридцать лет и три года

Малое фото - почти ровесник Победы! Автор - наш радист Володя Хурумов. Жив ещё, жив и поныне, в городе Пятигорске, у подножия самого Машука.

Той весной 1944 года молдавское село Коржеуцы встретило нас с добротой - хлебом и солью. Порадовала и щедрая природа, разбросав вокруг почти наши родные кавказские горки с пригорками, да речки с речушками. Наверное, раннее утро. Вдали - отроги Карпат, что сдвинули Прут к западу. А рядом вешняя вода бурлит и рвется на волю из каменной запруды мимо еще спящего колеса старой мельнички. И только крепкая бабуля Бетина, поднявшись пораньше, уже полощет в чистой водичке свои домотканые холсты. Не ошиблось своим приказом тогда и командование сверху: место нашего захворавшего старичка-комбата занял молодой капитан Батаршин Г.А., не простой, а настоящий пограничник с Дальнего востока, да ещё и герой с Золотой звездой. Жаль, очень жаль, что всего через два года он трагически погиб над Японским морем, возвращаясь с судебного процесса. А тогда, по весне, под его крепким началом и чутким руководством, двинулись ребятишки 2-го батальона к самому Пруту. Надо было обустраивать разоренные войной пограничные полосы, заставы, связь. И охранять освобожденные рубежи Родины. В помощь отправилась почти вся наша рота связи, тяжким и долгим казалось жаркое лето, но связь на границе устроили и дали, добрую и надёжную. И самое главное - выполнили наказ нашего ком роты капитана Лисицкого, с крутым украинским и фронтовым акцентом, но уже с приятной улыбкой: "И шоб связь була на самой высоте! И бэз усяких там молдаванских чудес!" К сожалению, они встречались. Ребятишки поздоровее и покрепче оставили кое-что в память Республике Молдове.

Большой снимок - мой! Многое изменилось. Давно нет древней мельнички с водяным колесом и запрудой. Остались от них только серые камушки. О судьбе старых мельниц - фото дальше. Наверное, ушла из жизни и та старушка, что полоскала спозаранку свои холсты. Но остался ручей с чистой вольной водицей да густая зелень вокруг. Выше, через дорогу и домишко тетушки Дарья. (Жаль, что не захватил его объектив). Там квартировал наш бравый комвзвода лейтенант Бурым. Об этом большом и веселом человеке расскажу с фото позже.

Так Коржеуцы и стали для нас с Володей Хурумовым (сначала - для меня, а после - для него) почти родными. Ещё ближе была безотказная в работе новая Эр Эс Бушка, и совсем своим оказался расчёт радистов - ребятишек-одногодков. Почти все они были моими земляками с Северного Кавказа.

Перейти на страницу 2