НОВОСТИ / DX-экспедиции на остров БУВЕ.

В январе 2023 года 12 радиолюбителей и четыре члена экипажа отправились в путь к второму по популярности объекту DXCC. Расположен остров более чем в 2200 милях к востоку от Фолклендских островов, примерно в 1100 милях к северу от Антарктиды и примерно в 1600 милях к юго-западу от Кейптауна. Остров Буве — один из самых отдаленных островов в мире. Учитывая удаленность Буве, окружающие его коварные моря и частые штормы, неудивительно, что остров занимает второе место в списке. Команда планировала поездку более 2 лет. Руководители экспедиции: Кен, LA7GIA; Руна, LA7THA, и Эрванн, LB10I.

Понимание существующих проблем

В отличие от многих участников DXCC, редкость Bouvet не имеет ничего общего с неодобрением администрации местного парка, откуда будут работать, или территориального правительства. Большая проблема возникла просто из-за его места на карте и логистики, чтобы туда добраться. В последние годы обстоятельства вокруг Bouvet мешали предыдущим DX-экспедициям достигать своих целей по активации. Команда 3Y0J внимательно изучила прошлые попытки и обнаружила, что даже при тщательном планировании ничего на Буве не гарантировано. Таким образом, организация 3Y0J была связана не столько с радио, сколько с другими потенциальными проблемами, как в пути, так и в пункте назначения. Планирование восьми станций SSB/CW/RTTY и четырех станций FT8 из одной палатки является сложной задачей. В апреле 2022 г. команда встретилась на контестовой станции LN8W, чтобы сосредоточиться на настройке аппаратуры. За 3 дня мы собрали антенны, палатки и мачту, прежде чем выйти в эфир.

Часы ушли только на то, чтобы перерезать оттяжки для мачты. После этого упражнения мы проверили и промаркировали каждую единицу оборудования - мы обнаружили некоторые проблемы с новым оборудованием, которое нам пришлось заменить.

Корабль, который нас доставитв Буве — «Марама», океанский кеч длиной 101 фут, который проводит лето в арктических и антарктических регионах. Один из членов команды

Питер Мадей — профессиональный экспедитор, десятилетиями поддерживавший такие удаленные путешествия, как 3Y0J. Он помог найти «Мараму» и участвовал в многочисленных проверках, чтобы убедиться, что каждая транспортировочная бочка подойдет. Он помогал регистрировать вес, содержимое и размещение каждой бочки, чтобы гарантировать, что она будет правильно загружена. Оставшаяся логистика для этой поездки могла бы заполнить книгу; Медицинские приготовления, высадка, еда, вода, санитария, аварийное питание, геологические соображения и забота о дикой природе потребовали бесчисленных часов планирования и перепланирования. Члены команды были в Норвегии для строительства станции, скалолазания и тренировки на леднике. Усилия по подготовке измотали команду, прежде чем мы сделали хотя бы один шаг к Буве. Однако в сентябре этого года контейнер с надеждами многих DX-серов по всему миру покинул Осло и направился в Порт-Стэнли на Фолклендских островах. Сделав большую часть работы, мы снова сосредоточились на самом путешествии.

Реализация плана

Команда встретилась в Лондоне 10 января и подготовиласья к полету в Порт Стэнли 12 января.

Самолет вылетел чуть позже полуночи и дозаправился в Кабо-Верде. Команда прибыла 13 января, и потратив день-два на загрузку Марамы, мы приступили к работе,чтобы направиться в сторону Буве.

Первый этап этой поездки - путешествие на остров Южная Георгия по плану должен занять примерно 5 дней. . Остановка в Южной Георгии будет нашим последним шансом укрыться и отдохнуть от таких проблем, как морская болезнь, прежде чем продолжить. В течение 2 дней мы будем плыть на восток от Южной Георгии до Южных Сандвичевых островов. Оказавшись за пределами этих островов, потребуется неделя, чтобы плыть по Южному океану к Буве. Команда предполагала, что по прибытии (около 26 января) нам может понадобиться как минимум день, чтобы восстановить силы после поездки.

   Как только команда будет в надлежащем состоянии, следующим препятствием будет ожидание погодных окон, чтобы мы могли высадиться на берег. У команды есть три Зодиака, которые можно использовать во время коротких погодных открытий. Преобладающие ветры на Буве дуют с запада и северо-запада, а местом нашей стоянки является мыс Фие, который находится на юго-восточном побережье — благоприятное место для высадки. Оказавшись на пляже, команде нужно будет поднять оборудование на 30-футовую скалу. Для этой цели мы заранее разработали подъемную систему с моторным приводом, и у нас есть несколько резервных вариантов на случай отказа системы.

   Из-за требований к форме разрешения на посадку, изложенных правительством Норвегии, команда должна обеспечить наличие достаточных запасов, чтобы мы могли выжить в Буве в течение 28 дней. Поэтому высадка многоуровневая, чтобы количество членов команды на острове не превышало количество материалов, необходимых для выживания. Погодные условия на Буве могут быстро меняться, и мы не можем рисковать тем, что кто-то из членов команды застрянет на острове без необходимых припасов. Наш план высадки предполагает, что это может произойти, и может пройти неделя, прежде чем можно будет пополнить запасы.

   Первоначальная постройка лагеря будет сосредоточена на создании безопасного убежища. Палатки, которые мы будем использовать, произведены в Норвегии и широко используются в северной Норвегии. После наших переговоров с компанией они изготовили палатку, которая была еще более укреплена, чем обычная палатка, которую они продают. Это было сделано с расчетом на сильный ветер на Буве. Антенны также усилены для защиты от ветра; мы планируем, что несколько антенн будут повреждены в любом случае. Резервные системы ограничены количеством припасов, которые мы можем принести, но для каждого шага есть несколько альтернативных планов.

  Количество станций в эфире будет постепенно увеличиваться по мере того, как мы достигаем разных уровней процесса посадки. Пребывание на Буве — это не только поддержание радио в эфире, так как будет много ежедневных обязанностей, посвященных поддержанию работоспособности лагеря. После того, что, надеюсь, будет успешным

20-дневная работа и более 200 000 контактов, нам все равно придется вернуться к цивилизации через около 1600 миль до Кейптауна. Мы ожидаем возвращения на материк примерно в конце февраля или начале марта.

   На протяжении всего планирования мы уделяли основное внимание безопасности. В такой отдаленной местности последствия растяжения связок голеностопного сустава или перелома кости значительно усиливаются. Болезни пищевого происхождения могут привести к полной остановке команды, что сделает санитарию жизненно важной. Команде пришлось смириться с тем фактом, что некоторые заболевания неизлечимы, а медицинская эвакуация займет неделю.

   Несмотря на риски, команда готова к вызову Буве. Бюджет этой экспедиции более

700 000 долларов. По всему миру было множество клубов и частных лиц, которые сделали пожертвования для 3Y0J. Эта поездка была бы невозможна без очень щедрой поддержки мирового DX-сообщества. Надеемся услышать вас в эфире!

Дополнительная информация 3Y0J

 

На веб-сайте 3Y0J (www.3y0j.no) есть более подробная информация о предстоящей DX-экспедиции на остров Буве, включая биографии каждого из операторов, последние новости, подробности о Marama, пилотных станциях DX-экспедиции, планах группы, прогнозы, детали QSL и информация о бюджете команды. На момент подачи этой статьи команда получила 98% финансирования (см. www.3y0j.no/funding) благодаря множеству частных лиц, клубов и корпоративных спонсоров. Последняя активность на острове Буве была в феврале 2008 года. Вы не захотите пропустить эту активность, так как может пройти много лет, прежде чем мы увидим еще одну активность 3Y/B. Для получения дополнительной информации об острове Буве ознакомьтесь с разделом «Уникальная история острова Буве» в колонке журнала QST «Как дела у DX?» за ноябрь 2021 года.

 

Информацию по материалам журнала QST подготовил Шувалов Л.А. – UA3ADW