Очень часто, особенно в последние годы, приходится слышать и констатировать снижение интереса молодежи к радио-хобби в общем, и в частности, к любительской радиосвязи. Количество молодых людей в конкретном радиоклубе, получивших личные позывные в лучшем случае измеряется десятком в год, а детских коллективок в Москве всего (менее) 10!
Одновременно, к нашему большому сожалению, от нас уходят радиолюбители–ветераны. И с этим сделать ничего нельзя – время никого не щадит!
Пытаться увеличить количество школьных радиостанций для возможного поиска молодых ребят - благое дело! И мы имеем немало примеров самоотверженной работы руководителей школьных коллективных радиостанций в Москве, радуемся их определенным достижениям в радиоспорте, особенно тех совсем ещё юных радиолюбителей - членов детских коллективок. Но следует признать, что за последние годы и их количество сильно сократилось. В этом направлении многое зависит от понимания пользы в ознакомлении с практической электроникой и радиосвязью непосредственно коллективом учителей и руководством школ, колледжей и институтов. В прошлые годы такую работу активно проводил ДОСААФ СССР, представители которого работали практически в каждом учебном заведении. Сегодня комитетов ДОСААФ в учебных организациях нет!
Принимая во внимание стабильный убыток молодежи в нашей среде, я был в определенной степени удивлен, прочитав в последнем номере журнала “QST” о работе ARRL по вовлечению молодежи в ряды членов организации, включая и подготовку молодых операторов.
Отчет Харольда Крамера (WJ1B) – ответственного редактора журнала свидетельствует, что за последние годы количество членов ARRL увеличилось на 167200 членов. В последние 10 лет Организация проводит постоянные эксперименты с целью увеличения количества своих членов. Хотя количество новых лицензий упало по сравнению с наилучшим результатом в период юбилейного года (2014), однако за 6 месяцев текущего года количество выданных лицензий уже превысили средние годовые расчетные цифры и прогноз - до конца 2015 года будет выдано около 29000 -30000 новых лицензий! Ещё одним положительным трендом является факт обновления и подтверждения лицензий на 14% более, чем в прошлом году.
Огромное внимание и поддержку получила работа всего коллектива ARRL, членов организации и волонтеров в 2015 году в связи с выборами представителей для продвижения законодательной инициативы в Федеральном Собрании и Палате Представителей США по изменению закона об ограничениях на регистрацию и работу индивидуальных радиостанций, установленных в домах, находящихся на территории частных землевладельцев.
Одной из главных задач, которая заняла значительную часть летнего сезона, была работа в созданном ARRL Teachers Institute on Wireless Technology, работа в котором в основном проводится в Главном здании Организации. За прошедшее лето проведены 3 сессии – курса обучения, из них 2- в Главном Здании и 1- в Калифорнии, в местном отделении ARRL.. Курс лекций и семинаров длительностью 7 дней оплачивается и включает специализированные профессиональные семинары для учителей разного уровня. Курсы предназначены для учителей и преподавателей с разным уровнем подготовки: от учителей образовательных школ до преподавателей институтов и университетов, с применением и показом различных приборов и устройств с целью последующего ознакомления школьников и студентов с основами электроники, теорией радиотехники, космической технологией, спутниковой связью, роботизированной техникой, конечно и радиолюбительской связью и другими примерами по применению радиотехники в науке и промышленности. Программа Института активно поддерживается рядом спонсорских организаций.
Особое значение для распространения интереса к радиосвязи и к радиотехнике вообще имеет издательская работа ARRL.Только в первой половине года были опубликованы новые доступные для понимания школьников и студентов инструкции для получения ARRL General Class License, ARRL Extra Class License. Ряд новых специальных технических выпусков ARRL были опять направлены на молодую аудиторию. Вся издательская деятельность организации пропитана
необходимостью работы с молодежью. Издания ARRL активно используются во время проводимых курсов в созданном ARRL Teachers Institute on Wireless Technology!
Разительная разница отношений к нашему хобби, не так ли! Мы привыкли критически относиться к американскому опыту. Но в данном конкретном направлении можем подумать об использовании опыта коллег и при интересе с нашей стороны могли бы запросить и программу курсов ARRL Teachers Institute on Wireless Technology для её переработки с учетом российской специфики.
Источник информации: Л.А. Шувалов UA3ADW